Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации

8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Основная цель деятельности социального педагога в школе - социально-психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса, результатом которого является создание благоприятного социально-психологического климата как основного условия развития, саморазвития, социализации личности.
Главные задачи социального педагога
- 1 задача: создание благоприятных условий для развития личности ребёнка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального);
- 2 задача: оказание ребёнку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;
- 3 задача: защита ребёнка в его жизненном пространстве.
Направления работы
- организация социальной работы (оказание социальной, педагогической, консультативной помощи семьям);
- защита и помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию. Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации;
- выявление и работа с неблагополучными семьями;
- профилактическая работа (работа с детьми, имеющими нарушения в поведении и общении, внутришкольный учет нарушителей устава школы, работа с ОДН, КДН и ЗП);
- работа с родителями: оказание консультативной помощи родителям в вопросах воспитания и решении социально - педагогических проблем ребенка.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Цель работы психологической службы центра образования: оптимизация образовательной среды с целью создания условий для гармоничного развития личности обучающихся.
Основные направления работы
- психодиагностика (получение психологической информации)
- психокоррекция (внедрение психологической информации)
- психологическое просвещение
Кому оказывается психологическая помощь?
Психологическая помощь оказывается всем участникам образовательного процесса (учащиеся, родители (законные представители), педагоги)
Для получения психологической помощи необходимо обращаться к педагогу-психологу Абрамовой Ольге Петровне
Методическая помощь педагогам
- Обязательно установите личный контакт с ребенком "Группы риска", установите доверительные отношения. Нужно постараться выяснить, какие проблемы тревожат ребёнка, предложите ему свою помощь.
- Старайтесь выслушивать ребенка до конца, даже если у вас мало времени. Стремитесь не перебивать ребенка.
- Следите за собственной речью. Помните, что она - отражение вашей личности. Проанализируйте собственную речь: исключите из своей речи окрики, резкие интонации, которые негативно влияют на ребенка; обратите внимание на интонирование, помните, что верно расставленные интонационные акценты влияют на качество воспринимаемой информации и на общий психологический микроклимат.
- Организуя общение с ребенком, стремитесь понять его настроение. Развивайте педагогическую наблюдательность. Понаблюдайте: в каком настроении пришел к вам ребенок; рассказывает ли он другим детям о своем эмоциональном настроении, чувствах?
- Чаще улыбайтесь ребенку в процессе взаимодействия с ним, это способствует благоприятному психологическому микроклимату.
- Не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрять, когда он этого заслуживает. Помните, что для формирования адекватной самооценки как похвала, так и наказание тоже должны быть адекватными.
- Поощряйте в ребенке инициативу, создавайте необходимые условия для проявления ребенком инициативы.
- Помогайте подростку поверить в себя и свои способности, помогайте избежать ошибок. Поддерживайте при неудачах.
- Важна общая эмоциональная атмосфера в коллективе. Создавайте ситуации комфорта, нельзя нагнетать обстановку, необходимо создавать ситуации успеха, поощрения, поддержки.
- Особенности оценивания - оценка должна быть содержательной с подробным объяснением причины; оценивается не вся деятельность, а отдельные элементы.
- Делайте упор на успешность. Используйте поддерживающие реакции: «Ты сможешь, у тебя получится». Учитывайте индивидуальные особенности ребенка, его темперамент, тип мыслительной деятельности, тип восприятия окружающего мира.
- В коллективе важно поддерживать атмосферу принятия, безопасности, чтобы такой ребенок чувствовал, что его ценят вне зависимости от поведения, всегда ищите, за что можно похвалить и подчеркивайте достоинства ребенка, обсуждая недостатки наедине.
- Избегайте сравнения детей друг с другом, т.к. это способствует повышению тревожности, формированию заниженной самооценки, ухудшению взаимоотношений.
Педагог-психолог
Уполномоченный по правам ребёнка
Приоритетной задачей Уполномоченного является защита прав и интересов детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Уполномоченный по правам ребёнка в Мурманской области
Контактная информация:
Адрес: г. Мурманск, ул. Карла Маркса, д. 25а,
кабинет 118, 119.
Телефоны:
(8152) 486-596 – приемная
(8152) 486-588 – прямой
Факс: (8152) 426-782.
E-mail: rebenok@gov-murman.ru
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- восстановление нарушенных прав и законных интересов детей;
- совершенствование законодательства Российской Федерации в части, касающейся защиты прав и законных интересов детей;
- развитие международного сотрудничества в области защиты прав и законных интересов детей;
- совершенствование форм и методов защиты прав и законных интересов детей.
Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
- Управление образования администрации ЗАТО Александровск, специалист по охране прав детей Тел. (8155 51) 7-63-94
- Отделение участковых уполномоченных полиции по делам несовершеннолетних, старший инспектор Тел. (815 51) 7-35-86
- Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации ЗАТО Александровск, ответственный секретарь Тел. (815 51) 71-901
- Мурманская прокуратура по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах, старший помощник прокурора Тел. (815 30) 6-24-39
- Уполномоченный Мурманской области по защите прав ребенка Тел. (815 2) 42-67-82, (8152) 486-596, (8152) 486-588
- Помощник уполномоченного Мурманской области по защите прав ребенка Тел. (815 51) 7-59-64
- Врач психиатр-нарколог, психологическая помощь детям и взрослым, подвергшимся жестокому обращению и насилию в семье и вне семьи Тел. (815-30) 6-17-64
- Мурманский центр социальной помощи семье и детям. Тел. (815 2) 43-60-76
- Детская наркологическая служба. Тел. (815 2) 45-66-47
- Диагностика употребления наркотиков. Тел. (815 2) 31-96-30
- Мурманский центр "Доверие" для больных СПИДом и ВИЧ-инфицированных. Тел. (815 2) 47-27-74
- Общество "Анонимные наркоманы". Тел. (921) 177-22-27
- О местах торговли наркотиками можно сообщить по телефону. Тел. (815 51) 7-34-44
- Телефон доверия по вопросам наркомании. Тел. (815 51) 7-36-69
- Управление Федеральной службы по контролю за наркотиками. Тел. (815 2) 55-58-80
Телефоны «горячих линий» специалистов Управления образования администрации ЗАТО Александровск по приёму обращения граждан о незаконных сборах денежных средств с родителей (законных представителей)
- Начальник Управления образования Тел. (815 51) 7-59-70
- Зам. начальника УО Тел. (815 51) 7-59-71
- Начальник отдела общего образования Тел. (815 51) 7-53-89
- Ведущий специалист по вопросам общего образования Тел. (815 51) 7-59-69
- Ведущий специалист по вопросам дополнительного образования Тел. (815 51) 7-22-06
По вопросам, связанным с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, профилактикой наркозависимости Вы можете обратиться в следующие органы и учреждения:
По вопросам, связанным с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, профилактикой наркозависимости Вы можете обратиться в следующие органы и учреждения:
О местах и фактах торговли наркотиками можно сообщить по телефонам: 02 или 112
Антинаркотическая комиссия Мурманской области: 8(8152) 48-64-23, 48-61-84
e-mail: ank-mo@gov-murman.ru, mrb@gov-murman.ru
сайт: https://safety.gov-murman.ru/activities/antinarc/
Управление по контролю за оборотом наркотиков УМВД России по Мурманской области: 8(8152) 40-65-03, 40-69-00 (факс),
40-69-49, 40-69-39
УФСБ России по Мурманской области: 8(8152) 47-43-43, 8(8152) 45-40-76
Мурманский линейный отдел МВД России на транспорте (дежурная часть): 8(8152) 45-56-60
Единый телефон доверия «горячей линии» Управления на транспорте МВД РФ по северо-западному федеральному округу:
8-800-200-16-02
Управление ФСБ России по Северному флоту: 8(81537) 47-532
ОМВД России по ЗАТО Александровск: 8(81530) 60-402
Муниципальный телефон доверия в ЗАТО Александровск: 8-921-178-53-80
ФГБУЗ ЦМСЧ № 120 ФМБА России: 8(8152) 56-73-13
Мурманский областной наркологический диспансер:
консультирование: 8(8152) 26-58-72, 26-58-53
неотложная наркологическая помощь: 8(8152) 41-39-08 (круглосуточно)
лаборатория (диагностика употребления наркотиков): 8(8152) 41-39-09
e-mail: mond@mond51.ru
ГОАУЗ «Мурманский областной Центр специализированных видов медицинской помощи» (ул. Лобова, д. 10):
запись на прием к врачу:
- при личном обращении в регистратуру;
- по телефонам регистратуры: 8(8152) 22-50-08, 22-56-67, 22-88-22
ГОБУЗ «Мурманский областной психоневрологический диспансер»: 8(8152) 60-24-01, 41-06-84 (факс), 8-900-943-03-74
email: mopnd@mopnd.ru
Региональный антинаркотический портал «Стратегия – Жизнь»
сайт: https://strateglife51.ru/poleznye-telefony/
Направить сообщение о наличии на страницах сайтов в сети «Интернет» противоправной информации о способах, методах разработки, изготовления и использования наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, новых потенциально опасных психоактивных веществ, местах их приобретения, а также о способах и местах культивирования наркосодержащих растений возможно на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций при помощи электронной формы приема обращений по адресу: https://eais.rkn.gov.ru/feedback/.